Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Развитие Арктики невозможно без малой авиации. В 2018 году Ямал получит первый арктический самолет-амфибия

05.12.2017, 11:47      Новости Салехарда
Фото пресс-службы губернатора ЯНАО

Без развития малой авиации арктические зоны России будут отрезаны от Центра, их экономика просядет, а предстоящая разработка углеводородных ресурсов в Арктике будет невозможна.

Об этом говорили на одной из секций Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.

Отмечено, что в Арктике нужно в первую очередь наладить авиасообщение. Проблем много: не хватает самолётов, аэропортов, мало маршрутов между соседними северными регионами и главное - стоимость билетов зачастую очень высока. Тем не менее, чиновники с оптимизмом прогнозируют, что в ближайшие десятилетия российская полярная авиация переживёт второй виток своего развития.

Как сообщает «Парламентская газета», по экспертным оценкам, минимальное востребованное количество воздушных судов на Севере в период до 2020 года может составить от одной до трёх тысяч новых единиц.

Например, первый российский самолет-амфибия Л-172 уже в 2018 году может появиться на Ямале. Семиместный лайнер уже называют флагманом малой авиации северного региона. Это будет легкий многоцелевой и экономичный гидросамолет, не требующий аэродромных структур с максимальной дальностью полета две тысячи километров и крейсерской скоростью - 300-330 километров в час.

В октябре в Самаре губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин посетил научно-производственное предприятие по разработке и сборке лайнеров малой авиации. Там по заказу арктического региона завершали работу над первым в России арктическим самолетом-амфибией Л-172. Одновременно здесь заканчивали сборку Л-42М также северной комплектации.

«Ямал формирует заказ на малую авиацию для Арктики. Конструкторские решения отвечают нашим требованиям и условиям работы в арктическом климате. Несколько лет малая авиация показывает высокую результативность при патрулировании лесов в летний период, во время рейдов на водных объектах. Планируем использовать её шире - для санавиации в самых труднодоступных тундровых поселках и пассажирских перевозок внутри региона. Не исключаю, что спектр использования арктических гидросамолетов будет расширен с учетом задач освоения Северного морского пути, ледовой разведки и помощи судам», - сказал Дмитрий Кобылкин.

Новые самолеты пополнят авиапарк региональной Федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа «Крылья Арктики». Учреждение уже эксплуатирует три самолета самарского производства Л-42М. На них осуществляется авиационное патрулирование лесного и водного фонда, проводят полеты в рамках научных и экологических экспедиций на острова Белый, Вилькицкого и Гыданский полуостров.

Источник: sever-press.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования